пятница, 15 марта 2013 г.

С.-П. (снежный)

Долговато я пыталась выискать слова, чтобы отразить высокий градус ожидания встречи с Питером... но увы, не смогла.
Совсем скудны, как оказалось, мои словесные закрома.
Поэтому скажу так: очень-очень сильно и долго ждала я этой встречи ;-)
Просто потому, что в нём я впервые вкусила манящий плод путешествий, просто потому, что в нём я встретила "мой самый главный человек", просто потому, что в нём, как дома, только монументальнее, просто потому, что это... Питер.

И вот оно случилось, моё рукотворное счастье.
Сложу небольшой рассказ о нём, приправив бытовыми подробностями: где жила/была, что видела, что ела/пила ;-) 

Итак, уснула я пятничным вечером, мчась сквозь белорусские просторы, а проснулась уже субботним утром в питерском пригороде, у стен дома великого старца Серафима Вырицкого. Погрелись на утренней службе, любуясь невиданно красивым резным дубовым иконостасом.


































По Питеру перемещались настолько стремительно, что я едва успела сделать пару информативных кадров, а до обдуманных и креативных, дело, к сожалению, не дошло :-(

Придётся отложить «творчество» до следующего, самостоятельного визита (надеюсь, он не за горами).  

Глядя на мелькающие афиши (3 doors down, Мамонов, Познер, Арефьева, Кустурица...), подумала: "Я вроде тоже из культурной столицы, долетает и к нам редкая птица... да вот только немного не та". Вообщем, позавидовала я.

Позволю себе показать фото, сделанные сквозь неслишком чистое стекло автобуса (в основном, смотрели на город именно через него).
Лабрика гуляют у бастионов Петропавловской крепости.
Оказывается, проект нашего города частично списали с питерского. То-то я думаю, так многое узнаваемо. Вот здесь показалось: "Гляну налево - и там будет наш ЦУМ" ;-)
Нева такая широка-а-ая. След от ледохода впечатляет.
   
Вот здесь были мои временные кров и пища.
Новодевичий монастырь. Такой красивый...

А ещё он оказался очень информативным для меня.
Именно в его лоне ко мне пришло ясное осознание того, насколько я далека от настоящей Веры, насколько по-детски наивно и наигранно моё поведение в Храме, насколько легкомысленно я отношусь к этой сфере, насколько я почти совсем не отдаю себе отчет, с какой силой пытаюсь вступить в отношения.
И не потому, что я сравнила себя, грешную, с чистыми монашками, не поэтому. Просто так случилось, что явственно проявилось то, насколько я, на самом деле, слишком светский, слишком слабый и даже слишком инфантильный человек.
Вообщем, я этим путешествием впечатлилась скорее из эстетических соображений, хотя оно окормило меня и духовно, конечно, (я, может быть, даже сама не могу оценить, насколько).

Раннее утро воскресенья провели в Соборе Спас-на-Крови. Я так и не насмотрелась  вдоволь на непостижимо красивую и идеально сложенную мозаику на внутренних стенах. Недоумеваю, как люди могли сотворить такое своими руками. 
Во время блокады города здесь были склады для овощей и... трупов, отчего мозаика покрылась плотной грязной пеленой, которую смогли отмыть только детским мылом.































Наша группа изучает историческую справку, нанесённую на трамвайный путь ;-)

Узнаваемая классика.
Исаакиевский собор.
Дворцовая площадь.
Канал Грибоедова. 
Памятник Петру I от Екатерины II.
Признаюсь, самым впечатляющим в этом творении для меня было "достоинство" коня.  Я по-детски искренне недоумевала: "Отчего аффтар сделал его  настолько вопиюще натуральным?" ;-)  
Пока моя группа скрывалась под сводами Казанского собра, я сделала для себя вот такое сложение: кофе handmade + канал Грибоедова + стены Казанского собора = очень вкусная жизнь, здесь и сейчас ;-)































У стен  Александро-Невской Лавры моя нутряная зверюшка напомнила о себе и потребовала побаловать С.П.-сушами ;-)

Самыми яркими маячками, на которые я стремилась в эту питерскую поездку, были часовня Ксении Петербургской на Васильевском острове 


и монастырь Иоанна Кронштадтского на Карповке.
Придя к ним и заговорив с ними как с живыми, я почувствовала, что меня услышали, что всё правильно и своевременно, и что всё будет хорошо.

Немножко из самостоятельной пешей  прогулки.
Главпочтамт.

По дороге домой смотрели фильм про Австралию, и на душе было хорошо от того, что  верилось – теперь всё возможно, и даже исполнение самой-самой  заветной мечты о путешествии в такую далёкую-ю-ю (сутки небом, 2 месяца морем), но давно и настойчиво зовущую страну...
Фото из этого отчёта можно также посмотреть  в Альбоме.