суббота, 13 июля 2013 г.

Омовение Полесьем

Этот отчет получился немного более личным, чем предполагалось.
Не знаю, что послужило причиной тому, что я так углубилась в путешествие и в саму себя. Полесские ли буйствующие зеленью просторы, или особым образом сложившиеся обстоятельства, или те люди, с которыми был прожит этот насыщенный многим день…
Знаю только, что до конца постигнуть этот феномен не получится, поэтому просто поделюсь тем, что переживалось.

Между тем временем, когда я ещё неосознанным ребёнком гоняла на велосипеде по стрекочущим кузнечиками деревенским окрестностям, и настоящим моментом, прошло очень много времени… непостижимо много... Возможно, поэтому сейчас велосипед стал для меня не просто средством передвижения/похудения/развлечения, но ещё и машиной времени, переносящей в те ощущения, которыми тогда было наполнено моё пространство. А это были утерянные на сегодня ощущения равновесия с природой и абсолютного бесстрашия.

Тогда так искренне и громко смеялось.
Тогда сбитые коленки были залеплены слюнявым подорожником, и это было красиво.
Тогда казалось, что убегающая вдаль гравийная дорога, в которую упрямо всматривался наивный голубоглазик, – это дорога в исключительно счастливую бесконечность.

Сейчас всё по-другому.
Но вдруг случаются такие мгновенья, когда получается туда вернуться.
Я их расцениваю как бесценные подарки Свыше.
Ведь именно в эти мгновенья я настоящая и живая.

Наше путешествие по Полесью заканчивалось на пинских улицах, заливаемых ошеломляюще огромными потоками дождя.
Уверена, никакие самые суперские аквапарки мира не подарят того драйва, который испытали мы, абсолютно счастливые и бесстрашные, несущиеся на погруженных в воду по втулки велосипедах, омываемые потоками ливня и волнами от проезжающих мимо автобусов и машин.
Эти потоки беспощадно размывали все возможные границы, сплетенные из возрастов, жизненных опытов, статусов, стереотипов поведения и всякой прочей, мешающей свободно дышать, лабуды…
Внутри осталось всё только самое настоящее.
И, признаюсь, это настоящее немного испугало и удивило меня.
Мне казалось, я уже забыла, что такое жить и чувствовать  искренне и бесстрашно.
Так хочется сохранить эту  чистоту и честность наподольше.
Знаю, что навсегда не получится, но хоть бы насколько возможно наподольше…

«Ты говоришь, что любишь дождь, но когда он идет, ты открываешь зонтик. Ты говоришь, что любишь ветер, но когда он дует, ты поднимаешь воротник. Ты говоришь, что любишь солнце, но когда оно светит, ты уходишь в тень. Вот почему я боюсь, ведь ты говоришь, что любишь меня!»         Боб Марлей

                                                                                                                                               
Ух, как много букв получилось ;-)
Ну, а теперь собственно фоторассказ о нашем Полесском дне.
Позволю себе использовать в отчёте фото Ростислава, мироощущение которого очень созвучно моему.
Спасибо тебе большое. Ведь благодаря тебе каждый из нас смог пережить что-то очень важное для себя…

Итак, в 6 утра 6 июля выгружаемся из поезда на станции Янов-Полесский

Фото Aliaksandr Dzeshchanka

И начинаем знакомиться с достопримечательностями города Иваново: Крестовоздвиженский костел (1848), Покровская церковь (1901), памятник Наполеону Орде, знаковое место  св. Андрея Баболи

 
Очень мне стыдно, но придётся признаться, что не только впервые увидела, но и в принципе узнала о существовании Дуги Струве, которая прячется в лесу возле Щекотска



Катим через Дружиловичи (церковь св. Николая (1777) 


  
В прошлом году меня приглашали в Мотоль на фестиваль колбасы, и это всё, что я о нём знала ;-)
А сейчас вот познакомилась с этим симпатичным городком и его достопримечательностями в виде Спасо-Преображенской церкви (1877), дома Хаима Вейцмана (первого президента Израиля), музея и ветряной мельницы



В Молодово наблюдаем католическую часовню и  Вознесенскую церковь (VIII) 

 


В Достоево проезжаем мимо Троицкой церкви и останавливаемся у памятника      Ф. М. Достоевскому, чьи предки жили здесь почти три столетия


В Ляховичах и Броднице посмотрели на Вознесенскую (1848) и Крестовоздвиженскую  (1865) церкви


В Дубое нас ждали самые «вкусняшки» в виде езды по добротно сделанной поляками 100-летней  брусчатке и переправа на пароме

 
Здесь мы также увидели Крестовоздвиженскую часовню (XVIIIв), кладбище Первой Мировой войны и 450-летний черешчатый дуб


Накупались, сняли усталость с укатанных мышц и вкручиваем дальше, наслаждаясь дорогой


Фото Aliaksandr Dzeshchanka





На подъезде к Пинску по плану у нас намечались продолжительные купания/загорания на пляже, вместо которых мы неожиданно получили от природы бонус в виде естественного аквапарка с заплывом по втулки, который стал самым ярким пятном нашего путешествия

Фото Кушнарева Сергея
 
Чутка обсохнув на вокзале и согревшись буфетными ништяками, едем на обзорную экскурсию по вечернему Пинску. Очень мне понравился этот город, обязательно вернусь туда на денёк/другой, чтобы рассмотреть всё повдумчивее


Вот такой хороший день.
Искренне благодарю за него.

P.S. Отдельный респект Ростилаву за то, что научил меня в этой поездке разбирать/собирать велосипед.
В августе планирую ехать одна на поезде в Карпаты на марафон «Стежкамi Опришкiв», сопли подтирать будет некому, так что освоенное умение о-о-очень пригодится ;-)