среда, 30 октября 2013 г.

მგზავრები, mgzavrebi, странник


Долгожданная...

Интуитивная и осознанная... 

Лёгкая и неоднозначная... 

Случилась-таки моя встреча с Грузией!  


И в качестве ответа на вопрос "Ну, и как оно!?" позаимствую у Иосифа Бродского: 

"Красавице платье задрав, видишь то, что искал, а не новые дивные дивы".


Однако, это отнюдь не о разочаровании.

Это о зрелости и готовности принять обнаженную правду жизни. 

Это об умении быть благодарным за то, что даётся по твоим запросам.

И это об упрямой надежде на чудо. 


Искренне, без ёрничества, благодарю за всё, что мне открылось за эти десять грузинских дней – в себе, в других людях, в стране. 

И хотя, кроме лёгкого упоения восхитительным, пришлось заглянуть и в трудное, и местами даже безнадёжное… благодарю за всё.

Всё это было нужно для обтёсывания камня моей души.

Мгзавреби дошёл-таки до пункта своего назначения. 

Сейчас отдышусь немножко – и в новый путь, к новым вершинам в себе.


Не стану пополнять внушительный тираж отчётов о модной сейчас Грузии своим списком "что, где, как и по чём", а просто поделюсь тем, что отражалось на моей сетчатке. 

И поделюсь исключительно красивым. Хочу сделать так, чтобы ни к кому не прокралась змейка сомнения в том, стоит ли забыться в объятиях генацвале.


А полезных отчётов о толковом пребывании в этой гостеприимной стране с её жителями, известными обостренным чувством национальной гордости, очень много.

Для меня вдохновляющим и поддерживающим путеводителем стал отчёт Инны, спасибо большое!

А по дороге домой в самолёте прочла отличный, на мой взгляд, фоторассказ «Пролетая над Тбилиси»   достоверно, лаконично, красиво.



Я посвятила это путешествие своим талантам жить, видеть, любить и быть собой.

А также всем тем, кто мне дорог, и кто причастен к тому, чтобы оно состоялось.



Итак, Тбилиси.

Здесь случился мой первый опыт жизни в хостеле.

Не имея отношения к творческой среде, всё же, как и многие, тянусь к людям, к ней причастным.

Поэтому короткое общение с молодыми грузинами в Namaste было, как и ожидалось, очень приятным и каким-то таким… «своим».

Музыкальным сопровождением моей мечты о Грузии долгое время были песни «Mgzavrebi&Grishkovets/Гришковец и მგზავრები». Я читала отзывы Евгения об общении с грузинскими музыкантами, о том, что у них получалось в совместном творчестве, – и это было моё вдохновение.

Поэтому, увидев и услышав воочию молодых грузинов, я, конечно же, сразу почувствовала, как я по ним скучала.

Ну, как и было обещано: «…Вы сразу поймёте, что вы по ним скучали. Даже тот, кто никогда не был знаком ни с одним грузином и не слышал грузинских музыкантов, сразу поймёт, что он многие годы по ним скучал, не зная этого».

Мне не хватило времени, чтобы проникнуться Тбилиси, поэтому фотографий совсем немного. 

Но кое-какое представление о городе, думаю, всё же сформируется.


Вот так всё начиналось



Вид из окна хостела



 Ну, и потопали по Тбилиси



Соблазнительные крыши знаменитых серных бань

 


 


 




 

Характерная для стен грузинских строений кладка. 

Используется она как для экстерьера зданий, так и для интерьера многих кафе.

 

Почему-то нравится мне это незамысловатое фото. Уходящий грузинский мальчик с курчавой чёрной головкой вспоминается... и как-то приятно грустно мне от этого воспоминания

 


 

Первый национальнный грузинский ужин на террасе временного тбилисского дома с наблюдением за проплывающими прямо перед глазами кабинками фуникулёра был незабываемым

 

 


 





Рождающий эстетические споры знаменитый Мост Мира



Люблю такие лица

 

 Мне показалось – это заблудившаяся героиня фильма "Любовь с акцентом"

 




Ох, отдала бы я сейчас любые миллионы-миллиарды, чтобы полакомиться той чурхелой, которую тётенька продавала всего лишь за 2 лари


Хочу снова туда, за столик у винной кафэшки, чтобы слушать и слушать грузинский акцент...


Здесь тоже душевно пели – тот парень слева 

 





У меня в голове хранится второе название для этого отчёта: "Под крылом у грузинской мамы". 

Питательная грудь и объёмная чаша в руке здесь мне увиделись как символ грузинской маминой щедрости – для сытости и безопасности её детей (и для меня, временного детёныша, в том числе).


А эту надпись на журнале учёта гостей в хостеле я подсмотрела на стойке администратора.

Ничего особенного нет в этой картинке ни для кого, кроме меня... скучаю...



Перемещаемся в прославленный Лермонтовым город Мцхета.

Такую масштабную свадебную тусовку потрясающе красивых грузинских девушек и парней я никогда не видела и вряд ли ещё увижу. 


 


 

  

Одной из основных целей моего путешествия в Грузию была возможность приблизиться к уху покровителя этой страны великомученика Георгия Победоносца. Я очень надеюсь, что он всё хорошо услышал, чего я там ему нашептала ;-)  

Это фото с изображением иконы Георгия Победоносца в храме Светицховели для меня как символ-напоминание о том, что я обозначилась-таки в важном для себя месте.



Виды из монастыря Джвари


Следующим временным пристанищем был очень красивый, парящий над Алазанской долиной, город любви Сигнахи

Так близко к небу я ещё никогда не жила.

Здесь случился мой день рождения – думаю, это хороший знак.




Благодарю Батуми за глубокую и эффективную терапию солнцем и морем.

Теперь одно из моих главных мечтаний – возможность примкнуть к тусовке вело- и собако- любителей, встречающих у кромки моря каждое утро своей жизни.

 




Отдельная тема – знакомство с процессом виноделия.
В промышленном масштабе он  для меня лишён эстетики.

А вот домашние винные фабрики – это сказка. 

Особенно впечатляют, конечно, огромные сосуды для вина с зияющими отверстиями в полах погребов.

Пойманные губами виноградные косточки и веточки в молодом вине, зачерпнутом из такого сосуда, вызвали у меня какую-то детскую радость ;-)





Ну, и совсем отдельной темой – еда.
Знаю, что не все преемлят фото еды из путешествий.
Но всё же не удержалась, делюсь – уж очень было по-настоящему вкусно... и красиво. 

Для меня сейчас во вкусной и красивой еде есть какая-то особая эстетика и ощущение очень сильной, созидательной жизненной энергии.


Вот спросите меня, что бы я сейчас отдала взамен кусочка хачапури по-аджарски?

Боюсь, что ответ может даже немного напугать ;-)

М-м-м...

Яйцо запекается от жара самой лепёшки. 


Вот за эту четвертинку лобиани-хачапури с протёртой фасолью внутри я тоже готова на многое...


Мчади + сулугуни + салат по-крестьянски – красивая национальная троица


Ой, а ещё ведь и за ачму я готова на безрассудства... 


Ассорти из сыров – нереальная вкусняшка. Особенно мне полюбился имерули (справа)

 

 

Салатов по-крестьянски, заправленных тёртыми грецким орехом, я не знаю, сколько я слопала... очень много


Казалось навсегда оставленный в детстве вкус тархуна, обрадовал меня не меньше, чем горы

 



Шашлык в Грузии – это шашлык. Это всем понятно.

А с шашлыком под соусом ткемали понятно вообще всё.

 


А-а-а, ведь ещё же и хинкали сводили меня с ума. 

Это очень вкусные штуки. 

И в поедании их с первоначальным выпиванием мясного, грибного или ещё много какого сока (в зависимости от начинки) своя красота. 

Прям вот возьму и в ближайшее время схожу в наш типа грузинский ресторан – жаждю снова ухватиться пальцами за эти аппетитные хвостики ;-) 

 


Лобио из фасоли только что с жару грузинской печи возможно даже поставлю на позицию выше в рейтинге моих любимых блюд из бабушкиной печки


Настоящая долма, да ещё в Сигнахи... я не знаю, что сказать


А вот эти штуки с чем-то нереальным ореховосладким внутри – это божественно вкусно. 

Просто поверьте мне ;-)


Ну, вот как-то так.

Очень бы мне хотелось, чтобы мой отчёт стал вдохновением для чьего-нибудь путешествия в Грузию.

А тому, кто первым решит посетить Тбилиси, я презентую карточку на метро с сохранившимися на ней 6,5 лари – это много, кататься не перекататься ;-) 


P.S. Фото из этого отчёта можно также посмотреть в Альбоме