среда, 28 августа 2013 г.

Через Львов на Опришкi. Гуцульские Карпаты

Сошла с подножки поезда на Львовский перрон и губы сами сказали: "Ну здравствуй, любимый!"
Соскучилась. Очень. И поэтому рада-рада, что мы снова побыли вместе, пусть и совсем немножко.

Сейчас, летом, Львов мне глянулся немного другим.

Если прежние наши встречи случались непопулярными и от этого немноголюдными осенью и зимой, то сейчас города не было видно за гулким роем туристов.
Однако, всё, что мне было нужно, я узрела и прочувствовала, хотя времени на глубокое проникновение было совсем мало...

Ну и наконец-то я взяла в руки свою камеру!
Фотографий немного, но я постаралась отразить то, что видела, так, чтобы посмотрел – и словно сам чутка прогулялся.
Да, Львов именно такой сейчас. И то, что я на мгновенье вновь прикоснулась к нему, делает меня довольной и как слона и как женщину ;-)




Узнаваемые опции на фоне проспекта Шевченко







Удивилась я тому, что брусчатка на многих-многих улицах города словно взорвана подземным вулканом.
И что поитогу задумано, не поняла я пока.
Наверняка что-то хорошее ;-)



























Несколько часов дороги под гулкое эхо стука дизельных колёс... и я на перроне Рахова обнимаю Сашку – капитана нашей команды, приехавшей на горный веломарафон "Стежками Опришкiв".
Рахов – небольшой курортный городок, где вместо моря – горы. 
Очень красивые горы. 
Настолько красивые, что смотришь на них, и не веришь, что это может быть правдой.
Я мучительно думала, какими бы словами передать свои впечатления от увиденного, но так поняла, что ни одно из имеющихся в моём багаже, не подойдёт. Ну правда, ни одно.
Эту красоту можно увидеть и прочувствовать только воочию.

Просторы и объёмы горных ландшафтов, дурманящие ароматы закарпатских трав, шум воды стремительных горных рек – из этих неотъемлемых частичек складывается что-то такое прекрасное и важное, о чём так щемяще вспоминает сердце. Что-то, к чему непременно хочется вернуться.

Удивительно, но несмотря на жёсткость и даже я бы сказала убийственность МТВ-шной трассы марафона, я ощущала себя в горах велопринцессой на горошине.
Внезапно подкатившие проблемы со здоровьем, которые одним махом скосили мои амбиции, не позволили мне пройти трэк. Поэтому я как предельно осторожная кошечка с ушками на макушке и глубоким дыханием, тихо прокарабкалась пол-дистанции – смотрела, нюхала, думала и беспрестанно благодарила всё и всех, кто причастен к тому, чтобы я могла насладиться этой благодатью.

Карпаты стали для меня территорией, где я смогла осознать и почувствовать границы своих возможностей и притязаний. Это очень важно для меня.
И ещё там я была очень счастливой и спокойной.
Может быть кто-то сможет это увидеть.
И тоже захочет просто взять билет на поезд, и поехать, и увидеть, и услышать, и подышать полной грудью, растворившись в искренности бытия. Буду очень рада.

Улочки Рахова напомнили мне те, что я видела в курортных городках Италии.





На старте марафона




 Карабкаемся





Я вот чутка опасаюсь – как бы это теперь не взрастить в себе некую презрительность к глади велодорожки, а также к тем, кто по ней матрасит на непонятнозачем купленных горниках ;-)

Вот по такой красоте, заставляющей опасаться за свои зубы и конечности, шуршали наши колёса. 



Гуцул



Всё это были только мои фото. Их, кстати, можно также посмотреть в Альбоме.
На самом деле, фотографий и видео с марафона очень-очень много.
Планирую собрать их немножко позже в отдельный отчёт.
Уверена, он будет весьма душевным.

Здесь можно посмотреть великолепное видео – вот именно так всё и было, да.


 P.S. Наша команда. Красава!


Фото Виталия Божко
Едем по Рахову



P.S.P.S. А ниже живой отчёт о прохождении трассы от участника нашей команды Инны Спасюк, которая будучи такой крошечной, сорокакилограммовой, но при этом такой могучей, заняла на гордость и радость нам третье место в категории «Любителi жинкi 35+» !!!

Инесса Спасюк
«Мы – команда!»
30 августа 2013

«Долго не решалась написать свои впечатления от этого марафона, что-то мешало и мысли путались.
Эта поездка для меня была настолько эмоционально насыщенной, что слова как-то не складывались.
Горы... впечатлили своим величием и невероятными красотами!
Еще накануне старта мы имели возможность ими полюбоваться.
Рядом с лагерем горная река – просто великолепно!
Утро перед стартом: настроение чудесное! Столько ожиданий, переживаний, подготовка, напутствия старших товарищей... (теперь я умею бортировать колесо, спасибо, Саша!).
Уже в нетерпении все потирают руки, скоро старт.
Перед стартом обмениваемся мыслями: чего каждый из нас ждет от этого марафона? Кто-то хочет увидеть горы, кто-то сделать незабываемые фотографии. У меня цель одна – пройти дистанцию до конца.  И вот долгожданный старт! Уже с первых минут подъёма я понимаю, что организаторы весьма опрометчиво назвали трассу любительской. Каменистый апхилл, отсутствие опыта езды по таким дорогам – у меня ушло примерно 2 часа только на то, чтобы восстановить дыхание.
Все 10 км подъема вспоминаю слова Саши: устал – остановись, пофоткай, отдохни.
Кадры действительно завораживают, хоть и не могут передать в полной мере красоты этих мест.
До 1 КП добрались!
Как же удивительно стоять на такой высоте, смотреть на домики внизу, видеть стада пасущихся животных, вдыхать запах гор…
Дальше едем по хребту, дорога ровнее, местами даже получаешь удовольствие от катания)))
Каждый едет в своем темпе, так что до 2 КП я приезжаю уже одна.
И тут дилемма: чувствую неуверенности, есть желание сойти с трассы, но...  я же хотела проехать всю трассу!
Меня догоняет Света и оценивающе посмотрев на меня говорит: "Только вперед!" (благодарю безмерно!!!!)
Еду дальше, сомнения и раздумья покидают меня – только вперёд! Звонок другу: переживаю, как там наши? Все хорошо, держатся вместе, поддерживают друг друга. Молодцы, я спокойна, кручу педали, песенки пою...
В какой-то момент силы буквально покидают меня, сажусь на обочину и начинаю жадно поглощать спасительные углеводы, которыми заботливый Саша утром поделился (спасибо!!!). Только вверх, кручу педали и прошу горы и небо дать мне сил!!!
Начинается дождь, сначала мелкий и приятный, потом все сильнее. Одиноко, мокро, холодно... Пальцы на руках замерзли, я не чувствую тормозов... но я знаю, что внизу меня ждут мои друзья, волнуются, переживают.
И вот спасительный 4 КП! Ребята от дождя спрятались в машине. Увидев меня, встречают, предлагают погреться. О, живительная влага, горячий чай!!!! Силы прибывают! Последний даунхил.
И тут звонок друга: Инесса, спуск очень опасный, пожалуйста будь осторожна. Мой мудрый, терпеливый, харизматичный наставник!!! Саша, благодарю тебя безмерно!!! Весь последний адский спуск я следовала твоим наставлениям! Доехать целой и невредимой! На моих глазах участник хардкор на бешеной скорости не вписался в крутой поворот и падает. Десяток ударов сердца... целый!
Финиш!!! Я это сделала!!! Я прошла всю трассу!!! Аплодисменты, такие родные лица друзей и обалденный баграч!
В лагере улыбки, объятия - как же приятно!!!
Ребята, велкомовцы и все, кто с нами поехал – вы просто молодцы!!!
Для каждого из нас эта трасса была проверкой наших возможностей, нашей силы духа! Каждую минуту марафона я каждой клеточкой ощущала вашу поддержку и участие!!! Благодарю вас искренне и с любовью)))
Никакой тимбилдинг не даст таких ощущений!
Мы это сделали, мы - команда!!!»