вторник, 12 мая 2015 г.

bike-tour Minsk-Rīga

На всём протяжении этого путешествия у меня внутри томилось ощущение, что я была задумана мирозданием именно в этих краях.
В краях, где есть все составляющие для полноценной человеческой жизни: небо с его светилами, земля с её дарами и море с его способностью забирать всё дурное и наполнять вдохновляющей силой.
Вовсе не собираюсь пенять на обстоятельства, которые привели к тому, что я родилась и живу там, где живу. Просто я, правда, не понимаю, откуда мы черпаем силы, изо дня в день просыпаясь в такой дали от источника.

Теперь, по возвращению домой, мои уши и сердце ещё долго-долго будут недоумевать, как это – чтобы ехать на велосипеде и не слышать шум моря, расслабляющий ум и врачующий душу?
И чтобы волны нежно, и вместе с тем, с балтийской дерзинкой, не облизывали краешек колеса?
 
Прокручивая те вело-километры, где море пряталось за стеной сосен, но шумело так очевидно и обнадёживающе, я думала, что мне было бы гораздо проще верить в Бога, если бы и Он вот так как-нибудь рядом шумел. Пусть его не видно, зато явно слышно и можно всё время держаться этого звука, не плутая в дороге. А при желании и необходимости подойти совсем близко, чтобы очиститься, наполниться и двигаться дальше...

И ещё я думала о том, что как же так случается, что мечтам всё же суждено сбываться? Что в нашу жизнь в своё время непременно приходят люди, с которыми нам по пути? Даже более того, по вело-пути...

Вообщем, глубокое случилось взаимное проникновение. И лучше, чем через фото, я не смогу о нём рассказать.
Поэтому приглашаю своих добрых немногочисленных читателей разделить со мной эти приятные минуты воспоминаний о том, как это было.

2015-05-04 пн
Поезд Vilnius-Klaipėda примчал нас к первому радостному свиданию с морем.



Потусовались на пирсе Palangá в надежде разжиться свежевыловленными бычками.



Проехали до Šventoji 50 вело-километров.
Vila Regina 



2015-05-05 вт
Перекатили из Šventoji в Liepāja 60 вело-километров.





2015-05-06 ср
Из Liepāja в Pāvilosta 50 вело-километров.





Pāvilosta, Vēju Paradīze





2015-05-07 чт
Из Pāvilosta 20 вело-километров до Jūrkalne. 




2015-05-08 пт
Из Jūrkalne до Ventspils 50 вело-километров.





2015-05-09 сб
Переезжаем в Rīga, которая красивым штрихом подытожила наше неповторимое путешествие.















 
2015-05-10 вс
Поезд Rīga-Minsk вернул нас домой.



Итого:  ~ 250 вело-километров + бесконечность счастья.

P.S. Возвращаясь домой, я обнаружила у себя внутри единственную мечту/пожелание к мирозданию и себе – чтобы отвезти своих родителей на недельку в  Pāvilosta на Vēju Paradīze. Чтобы долго-долго посидеть втроём, попивая местный травяной чай на роскошной террасе; чтобы угостить их самыми-самыми вкусными вкусностями, и чтобы их ни капельки не парило, во что они обходятся; и чтобы медленно-медленно пойти с ними к морю, и там расслабленно-задумчиво смотреть на заходящее солнце. И единодушно понимать, что всё хорошо и всё правильно.


Надо жить у моря, мама. И по возможности ничего не усложнять. © 


За организацию путешествия, а так же за безупречное обеспечение провизии, досуга, уюта и настроения огромное спасибо MiSHuTka.


Чуть больше фото здесь.




P.S. По прошествии двух недель после этого путешествия у меня сформировались очень чёткие предпочтения по вело-трекам.

Первый:
Такой мелкий-мелкий белый-белый песочек у кромки моря.
Он когда такой мелкий, то получается очень плотно слёженный – катишь по нему как по асфальту. Только изредка маленькие ракушки тихонько пощёлкивают под нажимом колеса.
И только ты, и твой вел. И по одну руку у тебя дюны, а по другую – волны норовят облизнуть твой беленький вело-ботиночек.

Второй:
Идеальная, словно только вчера укатанная, асфальтированная дорога с перепадом высот в ноль градусов. По обе руки очень густой и сильно ароматный лес. 
И чтобы ветер, если сильный, то непременно в спину. Тогда будет казаться, что всё время катишь вниз. Хотя ты не вниз катишь, а просто перепад высот в ноль градусов.

А если ни один из эти двух треков, тогда никакого не надо…
Ой, и не спрашивайте у меня, зачем же я с такими-то предпочтениями купила себе маунтинбайк ;)