воскресенье, 9 марта 2014 г.

Вильнюсские бабочки

Есть у меня такая примета. Вот если я еду куда-то, и там среди бесчисленного множества кадров мне удаётся сделать один единственный шедевральный снимок (на мой взгляд таковой, конечно же), тогда это путешествие я считаю для себя оправданным, своевременным и исчерпывающим.
Как только я создаю её, эту картинку, взмах крыльев стаи бабочек в животе сигнализирует мне – да, вот оно, и всё правильно.

Случилось такое и в эту нашу встречу с Вильнюсом.
Фото-рассказ об этой встрече, по-моему, очень душевный получился.
Буду рада, если кому-то покажется, что эту прогулку мы совершили вместе.

 

Утро первого дня я начала с посещения удивительного места – здесь можно увидеть много коленопреклонённых людей.
Поднимаются они на коленях по высоченной каменной лестнице, ведущей к чудотворной иконе Остробрамской Божьей матери. Икона эта – главная святыня Вильнюса, ей 600 лет, и расположена она над Воротами Зари, единственными сохранившимися воротами городской стены.
О том, что просьбы пришедших к ней исполняются, можно убедиться по многочисленным благодарственным табличкам, щедро усыпавшим стены часовни. 
Икона такая огромная, что видна даже с улицы вон она сияет золотом над воротами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Заглянула я и в церковь Св. Духа на улице Aušros Vartų… и, признаюсь, впервые, даже после римских, питерских, московских, пражских, львовских огромаднейших храмов и костёлов прониклась величественностью этого сооружения. Гигантский иконостас поразил меня своей изумрудной красотой, я такой красоты в своей жизни пока не видала! Именно в этом месте я впервые по-настоящему почувствовала, что такое дом Бога. Это что-то такое на самом деле величественное, потрясающее, покоряющее, рождающее очень глубокое, осознанное чувство трепета и благодати.
Я очень рада, что мне довелось увидеть и испытать это. 
 

Кстати сказать, все храмы, в которые я заходила в Вильнюсе, производили на меня подобное впечатление. И сила этого впечатления рождалась не от богатства убранств (в некоторых были и вовсе почти голые стены). Масштабы сооружений… они нереально огромные! И атмосфера, и энергетика какая-то особая, очень близкая мне. Трудно передать это словами – нужно быть там: видеть, вдыхать, слушать, чувствовать, постигать, проникаться…

С церковью Св. Духа соседствует ресторан Мядининкай, расположенный в подвалах шестнадцатого века и распространяющий дух аристократического дома. Я всё ещё помню-помню тот волшебный грибной супчик-пюре, которым он угощал меня в нашу осеннюю встречу ;)


Ну и, конечно же, самый-самый кайф – это медитативное плутание по городским улочкам. Просто идти в своём темпе, просто думать о том, кого любишь, просто тихо мурлыкать под свой плей-лист, просто жить, просто быть… вообщем, пойдём поплутаем вместе, вам тоже понравится, обещаю ;)






























Променад по проспекту Гедиминаса – отдельная тема. Вроде бы проспект проспектом, но всё же это совсем другая песня, чем, например, прогулка по нашему проспекту. Совсем другая. Чтобы прочувствовать, нужно по нему погулять.




Вообще, основу плана прогулки по Вильнюсу я позаимствовала у "Орёл и решка". Безоговорочно доверяю ребятам и с большой благодарностью пользуюсь их опытом, поэтому жить решила там, где жила Настя (даже спала в той же кроватке ;) И теперь всегда буду жить в хостеле PoGo в свои будущие визиты в этот город. Очень чисто, душевно, комфортно, достойно, и расположен он у самого подножия Замковой горы, совсем рядом с Кафедральной площадью.
Фрагмент моей временной норки.
































Вид из моего окошка.

 
Протопав весь день, мои бедные ножки кричали мне вздувшимися венками – завтра никуда не пойдём, даже не думай!


 





























Но живительная сила нереально вкусного свежевыжатого ананасово-апельсиново-бананово-кивового смуззи сотворила волшебство – утром я проснулась абсолютно готовой к новым дорогам.
































Как же я обожаю те редкие утра, когда можно ни о чём другом не думать, кроме как о том, из какой самой красивой из всех очень красивых чашечек испить бы чайку ;)
Завтрак туристки.



Второй день начался с долгожданной встречи с Užupis – республикой писателей, художников и музыкантов, занимающей несколько кварталов рядом со Старым городом.
15 лет назад республика объявила себя независимым государством. Конечно же, власти её независимость не признали, но и не разогнали её.
Она имеет все формальные признаки государства – правительство, президента, гимн, епископа, два костёла, кладбище, армию из 12-ти человек, герб (ладонь с дыркой внутри) и конституцию.
Очень хотела я воочию прочесть эту конституцию – здорово, что такая возможность мне представилась, и к тому же на родном языке.
Вот несколько её пунктов:
каждый имеет право любить.
каждый имеет право быть нелюбимым, но это необязательно.
каждый имеет право умирать, но не обязан.
каждый имеет право быть неизвестным и незнаменитым.
каждый имеет право лениться и ничего не делать.
собака имеет право быть собакой...
ну и всего в ней 38 подобных пунктов.


 






Исправно стережёт республику ангел, играющий на дудочке свою волшебную užupisкую мелодию.





А ещё республика Заречье имеет семь мостов, которые, как водится, усыпаны бесконечным множеством замочков, которыми скрепляют свою любовь молодожёны.

 



Гулять здесь можно бесконечно!
На каждом шагу натыкаешься на что-то необычное, что-то чисто užupisкое. Жаль, жаль, жаль, что время не резиновое… 














Рыбный магазинчик 
































Проволочный комплектик... трусики, маечка ;) 


Жилища в Užupis очень разные.
Встречаются вот такие входы в них.
































А есть и вполне себе модерновые сооружения.

































И ещё немножко Старого города


















































Вильнюсский Старый город – самый большой по площади в Европе, настолько большой, что за два дня я не смогла его перетопать. Нужно гораздо больше времени на глубокое погружение и тщательное исследование. Пару недель как минимум. Ну, так, чтобы позалипать в многочисленных атмосферных кафэшках, так чтобы посидеть со стаканчиком латтэ на скамейке, задумчиво глядя на мелькающих прохожих, так, чтобы обстоятельно, по-настоящему и крепко-накрепко позарубить себе на носу, что жизнь прекрасна, когда с тобой твой зелёный чемодан ;)


В завершении прогулки я отыскала на кафедральной площади плитку с надписью STEBUKLAS (что означает ЧУДО).
Она положена в честь событий 89-го года – тогда люди выстроились в живую цепь, которая соединяла Вильнюс, Ригу и Таллин, чтобы продемонстрировать стремление прибалтийских республик к независимости.
В этой живой цепи стояло 3 миллиона человек – четверть всего населения Прибалтики.
Сейчас эта плитка – городская легенда, которая исполняет желания.
Для этого нужно стать на неё, подумать об этом самом своём желании, покрутиться вокруг своей оси три раза, и оно исполнится. Сделала это. Жду.




К большому сожалению, из-за истекшего лимита времени остался у меня неохваченным район Žvėrynas. Примечателен он тем, что выглядит как село с трухлявыми деревянными домами, а цена каждого из них – миллион-полтора евро!
Круглые характерные значки на этих домах означают, что перестраивать их нельзя, а можно их только реставрировать, сохраняя тот вид, который у них был в 19 веке. Очень хочу там поползать. Пребываю в надежде на лёгкое и скорое удовлетворение этого желания.

Ну и, конечно же, сувенирчики на память – то, что можно помацать, чтобы убедиться в том, что оно на самом деле было, это путешествие. Мой классный лабус-котяра, ещё погуляем с тобой сами по себе… мяу ;)

Ну, а вдохновение щедро зачерпнуто отсюда, спасибо!