четверг, 27 июня 2013 г.

Раздвигая границы. Ляховщина.


Получив  благословение  "доросла, созрела, заслужила!", купила-таки я свой новенький велосипед :-)
По моим предположениям, его тест-драйв на дорогах  Ляховичского района  не  сулил ничего слишком впечатляющего.
Однако я заблуждалась.

В этом путешествии на меня неожиданно снизошло осознание того, что за пределами нашего привычного и весьма ограниченного существования простираются  краявиды,  богатые на исторические сокровища, да такие удивительные, что даже не верится, что они... наши.

И вот так  они тихо исчезают  совсем рядом с нами, а мы живём и не чувствуем, и не видим, и не ценим, и не спешим попытаться сохранить...

Ну, да ладно, вместо того, чтобы скулить,  думаю,  лучше показать, каким оно было, наше велопутешествие длиной в 87 км ;-)

В этом фототчёте не будет ни одной моей фотографии, что вообщем-то противоречит концепции моего блога (ранее я размещала здесь исключительно свои работы).
Но поскольку я вывесила над собой флаг перемен, позволю себе такое отступление от ранее заданных правил.

С большой благодарностью использую в отчёте фото и иные материалы Aliaksandr Dzeshchanka,  Rostislav,  Andrew Shagun, Sergey Onoshko, а также Глобус Беларуси.


Итак, в четыре утра 22 июня мы отчалили от нашего вокзала в сторону Баранович.
Встать так рано было совсем-совсем не трудно: долгожданное лето, перспективы покатушечного драйва, возможность протестить купленный накануне передний свет – всё располагало к моментальному пробуждению  ;-)

В Барановичах, как дети, крутимся вокруг красавчега-паровоза (а я ещё, как обезьяна, поскакала/повисела на нём).

 
Первым из посещённых нами знаковых мест стало  кладбище солдат первой мировой войны в Литве

В Дарево припарковались у стен костела св. Петра и Павла (1908)




































 



В Флерьяново потёрлись возле усадебного дома (1870), рядом с которым растёт дуб, посаженный Э.Ожешко.
Сейчас здесь располагается клуб научно-технического творчества ветеранов (смешновато и нелепо для меня звучит, хотя я сама уже почти что пенсионер – не до смеха ;-)


Сейчас приятно вспоминать, как одна из прихожанок церкви Св. Духа (XVIII в.) в Подлесье провела нас к самым важным святыням, подсказала, к каким из них "полезно"  приложиться, и пожелала нам лёгкого дальнейшего пути.



Очень яркие впечатления  родились у меня в Грушевке, в усадьбе Рейтанов (XVIII- XX вв.).
Жаль, что экстерьер здания никак не отражает его внутреннее содержание (вернее всё, что от него осталось).
Зайдя внутрь дома, я неожиданно для себя испытала сильные эмоции.
Все ребята уже вышли на улицу, а я одна прошла по комнатам, поражаясь нереальной высоте потолков и остаткам рукотворных (мелкий рисунок красками) обоев.
Ощущение де-жавю пробежалось холодком по спине.
Я шла, и походка сама по себе образовывалась какая-то другая – размеренная, вдумчивая...
Мне представилось, что наверняка мои возможные предки (ну, например, магнат Франтишек Верещако) наведывались в гости к Рейтанам  и ходили они вот так неспешно, беседуя и мечтая...
Ну, я и выдумщица, сама себе удивляюсь ;-)



    
А ещё особые восторги мы оставили в часовне-усыпальнице Рейтанов. Это что-то совсем необычное для меня – такая чудная архитектура не вписывается в привычные представления о белорусских сооружениях. 




В Наче, возле усадьбы Черноцких "Нача Брындзовская" (XIX- XX вв.), устроили привал с поеданием вкусняшек  из местного магазина


В Совейках, в усадьбе Новицких (XIX—XX вв.), впечатлений было не меньше. Воображение дорисовывало/реставрировало приблизительную картину некогда полноценной и роскошной жизни.
Особенно меня затягивали в красивое прошлое, с его пышными дамскими юбками и белыми ажурными зонтиками, барельефы у огромного пруда.









К вышеизложенному можно добавить ощущения летнего жаркого дня, запахи прилегающих к дороге полей, лёгкий экстрим лесного брода, вкус ежевики,  остановки у деревенских колодцев, леденящую чистую воду из них, дружное шуршание шин мчащихся по гравейке байков... и картинка немножко оживёт :-)



 

Большое спасибо Евгению за организацию нашего душевного и содержательного путешествия!
Я   в  силу  своей  лености  и  интровертированности   могу  оценить,  какой  это  большой   труд – создать план мероприятия и воплотить его в жизнь, и более того, взять на себя ответственность за людей, обеспечив им беззаботное времяпрепровождение.



Так что ещё раз выражаю респект Жене – всё было чудесно, особенно минилекции о каждом из посещённых мест, молодец, так держать! :-)