пятница, 31 мая 2013 г.

Мой цигун

Когда ровно год назад закончилось моё первое занятие цигун (каталась в парке Горького на велосипеде и, увидев занимающуюся группу, присоединилась к ней), подумалось – а как я раньше жила без этого?

И с тех пор потребность в тренировках стала для меня такой же естественной, как и потребность в еде и воздухе.

Вообще, ещё до того, как я познакомилась с цигун, я поставила перед собой две значительные и весьма труднодостижимые цели:
- приблизиться к просветлению (т.е. понять себя, окружающий мир и своё место в этом мире);
- а также научиться сохранять свои ум и сердце в состоянии гармонии и покоя.

Что касается просветления, то когда мы читаем мудрые книги или осваиваем практики, подобные йоге или цигун, мы ведь, на самом деле, не узнаём ничего нового.
Мы просто открываем в себе то, что уже есть внутри нас.
Это и есть просветление.

А говоря о сохранении равновесия мыслей и чувств, позволю себе процитировать ассоциацию, которой с нами поделился тренер на одном из занятий.


Если представить наше сознание в виде поверхности водоёма (пруда или озера), то в идеале оно такое, как гладь воды в безветренную погоду – всё, что есть вокруг,  отражается в ней идеально точно, как в зеркале.

Как только подует ветер или пойдёт дождь отражения искажаются до неузнаваемости.
Также и если мы испытываем запредельно сильные эмоции (например, слишком радуемся или слишком огорчаемся), окружающая нас реальность воспринимается нами с искажениями. 
А это, естественно, нарушает гармоничный процесс нашего взаимодействия с миром.

Так вот, занятия цигун помогают сохранять моё сознание в состоянии ровной глади воды, что позволяет мне быть открытой для мира – для всего того, что есть в нём для меня.

Я учусь разрешать происходить всему тому, что со мной должно произойти в этой жизни.

На самом деле это совсем непросто.

Вообщем, тренировки стремительно продвигают меня к моим целям.
И это очень важно для меня.

А ещё большая ценность практики цигун в том, что она учит правильно дышать.
Ведь большинство из нас знает, как дышать, чтобы выжить. А умением дышать так, чтобы преуспевать, владеют очень немногие.

Мы привыкли дышать поверхностно, поэтому нам не удаётся набрать в лёгкие достаточно кислорода для того, чтобы наше тело работало оптимально.
Учимся этому – приближаемся к совершенству.

Вот такой текст я планировала озвучить в рамках сюжета о наших тренировках. Однако, мне разрешили сказать только одно предложение... а поитогу и его вырезали.
Ну ничего, я думаю, у меня ещё будет возможность поговорить об этом ;-)


Видео-репортаж о нас здесь 

P.S. Кстати сказать, с тех пор, как мне начали открываться такие глубокие и безграничные сферы, как психология и религия, а также духовно-телесные практики, в моей жизни появилась лёгкость сбытия желаемого.
Всё, что мне на самом деле нужно, почти всегда происходит так, как следует, и в своё время.
Главное правило здесь 
доверие и умение ждать.
Сегодня к нам на тренировку снова приходили ребята с ТВ (на этот раз с канала ОНТ) и уж они то разрешили сказать всё то, что мне хотелось ;-)
Ну, а что в итоге пустят в эфир, увидим 4 июня в программе "Наше утро".

Всё хорошо... потому, что всё правильно.