Намедни на моём запястье появился браслет с ключиком. Взглянув на него, я подумала: «Так-так-так, ну и какую же маленькую волшебную дверцу мне предстоит открыть им в ближайшее время?»
Ну и, конечно, долго ждать не пришлось.
Ещё вчера я напряжённо думала о том, что вот у меня есть определённые цели.
И я уже большая молодец – трезво и чётко оценила то, что я точно хочу взять у этой жизни.
Но есть какое-то непреодолимое препятствие между мной и тем, что мне нужно.
Словно вижу их, свои цели, через пуленепробиваемое стекло.
И как не стучу в него – руками, ногами и даже иногда головой – не могу к ним пробиться «хоть ты тресни»!
И вот вчера я как-то особенно сильно тужилась понять – что же это за стекло, о чём оно?
А сегодня, едва стряхнув с себя сон, услышала то, как это видит Вадим Зеланд.
Он рассказал о том, как мы нарушаем равновесие с окружающим миром, в котором ДЛЯ НАС ЕСТЬ ВСЁ.
Нарушаем тем, что переоцениваем (отяжеляем слишком сильными эмоциями) свои качества, других людей или вещи, и события нашей жизни.
Нарушаем тем, что переоцениваем (отяжеляем слишком сильными эмоциями) свои качества, других людей или вещи, и события нашей жизни.
Придавая слишком большое значение чему-либо, мы испытываем избыточные чувства и реакции (негодование, недовольство, раздражение, беспокойство, волнение, подавленность, смятение, отчаяние, страх, жалость, привязанность, восхищение, умиление, идеализацию, преклонение, восторг, разочарование, гордость, презрение, отвращение, обиду…), отчего наша жизнь превращается в одну сплошную борьбу за существование.
А ведь так хочется не бороться и страдать, а жить, получая удовольствие!
То, чем мы «изводим» себя, – надумано только нами.
Преувеличиваем ли мы свои недостатки,
превозносим ли мы себя над другими,
любим ли мы кого-то безумно и зависимо,
презираем ли мы кого-то всем своим существом,
хотим ли мы во что бы то ни стало иметь какую-то вещь,
боимся ли мы чего-то, млея от животного страха,
ненавидим ли мы текущие обстоятельства своей жизни...
вообщем, всё, чему мы придаём слишком высокий градус отрицания или жажды обладания, всё это выбивает нас из равновесного состояния и уводит с нашего осознанного, истинного пути.
Преувеличиваем ли мы свои недостатки,
превозносим ли мы себя над другими,
любим ли мы кого-то безумно и зависимо,
презираем ли мы кого-то всем своим существом,
хотим ли мы во что бы то ни стало иметь какую-то вещь,
боимся ли мы чего-то, млея от животного страха,
ненавидим ли мы текущие обстоятельства своей жизни...
вообщем, всё, чему мы придаём слишком высокий градус отрицания или жажды обладания, всё это выбивает нас из равновесного состояния и уводит с нашего осознанного, истинного пути.
Как только мы начинаем напрягаться, отяжеляя своими избыточными эмоциями то, что на самом деле нейтрально по своей сути – мир тут же становится для нас враждебной средой, где не так просто (или даже невозможно) получить желаемое.
Что с этим делать?
Всё просто.
«Все мы ровным счетом ничего не значим в этом мире. И в то же время, нам доступны все богатства этого мира. Представьте, как дети весело плескаются в прибрежных волнах. Допустим, что никто из них не воображает, что он хороший или плохой, вода хорошая или плохая, другие дети хорошие или плохие. Пока сохраняется такое положение, дети счастливы – они находятся в равновесии с природой. Так же любой человек пришел в этот мир как дитя природы. Если он не нарушает равновесия, ему доступно всё лучшее, что есть в этом мире».
Вадим Зеланд, "Яблоки падают в небо"
Эти рассуждения очень мягко наложились на ассоциацию, которую предложил нам на тренировке учитель цигун.
Если представить реальность как поверхность водоёма, то в идеале она такая, как гладь воды в безветренную очень спокойную погоду. То есть в ней, как в зеркале, всё отражается так, как оно есть на самом деле, без искажений.
Как только подует ветерок, пойдёт дождь или возникнет любая иная внешняя стихия, гладкость поверхности воды нарушается, и все отражаемые в ней объекты искажаются до неузнаваемости.
Так и мы искажаем реальность нашими запредельными эмоциями…
Вообщем, вывод однозначен – нужно глубоко вдохнуть, выдохнуть и расслабиться.
И это отнюдь не о равнодушии и безразличии.
Это о том, что на кольце у Соломона: «Всё проходит… и это тоже пройдёт».
И это о доверии Богу, заботливо ведущему нас к самим себе за руку…
которую мы, как капризные дети, всё время норовим вырвать, чтобы с отчаянным воплем убежать туда, куда, мы считаем, нам нужнее…
чтобы зубами вырвать то, без чего, как нам кажется, мы не сможем прожить...
которую мы, как капризные дети, всё время норовим вырвать, чтобы с отчаянным воплем убежать туда, куда, мы считаем, нам нужнее…
чтобы зубами вырвать то, без чего, как нам кажется, мы не сможем прожить...