среда, 28 сентября 2011 г.

Моя Прага. Сентябрь 2011

Привет :-)
Ну вот он и сделан, мой первый шаг в Европу. Расскажу вам о нём.
От Минска до Праги 1150 км. До встречи с ней остановились на ночлег в польском курортном  городке Кудово Здрой. Лёжа в роскошном номере гостевой виллы, немного пощупала себя изнутри: я далеко за пределами своей привычной территории, а на душе так тихо-тихо... начинаю отдыхать по-настоящему :-)
Случай поселил меня в гостиничном номере с женщиной лет 65-ти, которая 20 лет назад уехала  из Минска в Прагу, а сейчас, погостив у родных, возвращалась на нашем экскурсионном автобусе домой. Я её назвала для себя Татьяна-сталкер :-) Это она мне посоветовала записывать все свои ощущения и впечатления в путевой блокнот, чтобы потом, по возвращению, когда они будут в разбросе и потихоньку начнут угасать, можно было бы снова их переживать и получать, как она говорила, "релэкс" :-)
Кроме того, она дала мне чёткие практичные советы по маршрутам прогулок  (настоятельно посоветовав посетить самый крупный в Европе зоопарк), а также заботливо обозначила точки экономичного шоппинга :-)

В 11:11 19 сентября 2011 я в Чехии!!!
Я немного взволнована и искренне благодарю Бога за эту возможность – открыть в себе окошко в мир. Вспоминаю слова Татьяны-сталкера: "Ты обязательно что-то получишь от этого города. Каждый город, даже менее выразительный чем Прага, что-то даёт человеку".
Проезжаем небольшие чешские городки (типа нашего Заславля) – уже башенки, яркое разноцветие домов, узкие улочки. Соседка в автобусе озвучивает мои чувства: "Так красиво... и так спокойно".

В 13:20 въезжаем в Прагу. Наш отель JUNO расположен у метро Strasnicka (в пяти остановках от центра города). Бросив вещи в гостиничном номере, я в составе экскурсионной группы  отправляюсь на первое свидание с Прагой. И сразу вспоминается чей-то коммент: "По таким городам хочется задумчиво блуждать и бесстыдно улыбаться". Да, так и есть. С первого момента встречи до самого конца пребывания в городе у меня было ощущение, что я дома, что я "в своей тарелке".
В первый день Прага была немного плаксивой, но я не смутилась, будучи уверенной, что она будет  разной для меня :-)

07:00 20 сентября 2011. Доброе утро, Прага!
Вид из окна гостиничного номера рождает вдохновение для увлекательных прогулок по пока незнакомым улочкам.
Вкусно и сытно позавтракав в уютной гостиничной столовке, отправляюсь в путь.

Начинаю свою прогулку и почти весь день болтаюсь в районе прилегающих к Vaclavske Namesti улочек. Медленно, но верно перемещаюсь по Stare Mesto и затем в Mala Strana. Фоткала всё, что радовало глаз - перспективы улочек, фрагменты строений, любопытные детали их экстерьера.






































Всё-таки жизнь не настолько сложна и страшна, каковой мы сами её порой рисуем. Я понапрасну волновалась, когда находясь дома готовилась к поездке. Здесь я понимаю – те же люди, те же обстоятельства, те же магазины, вещи, продукты... ну разве что ассортимент пошире, да поярче картинка :-)
Покупаю в кондитерской вкуснючую булку и точу её топая по улице. Может быть и несовсем культурно, но позволить себе тратить время на её статическое поедание не могу :-) Спешу потоптать насколько можно больше площадей и улочек.
Магазинчики, конечно, отвлекают моё внимание от глобальной миссии. Их бесконечное множество, ну а мощная конкуренция вынуждает к стремлению перещеголять соседа во что бы то ни стало :-)

































Не удержавшись от соблазна зайти в одну из сувенирных лавок, выхожу из неё с сувениром "для себя любимой". Мой первый в жизни чемодан для путешествий (раньше моим спутником был исключительно походный рюкзачок).

21 сентября 2011 был удивительно богатым для меня на впечатления. В один день я увидела Прагу посредством нескольких стихий. С самого утра – с воды. Взяв тикет на экскурсионный кораблик, я увидела город глазами реки Влтавы. 
Динамики на кораблике приветливым голосом вещали о проплываемых нами достопримечательностях. Среди них здание чешского правительства, Пражский град и собор св.Вита, Национальный театр, разные факультеты старейшего университета, министерства разных хозяйств и много-много других. Ну и конечно же я помечтала о главном, проплывая под Манесовым, Карловым и Штефаниковым мостами...

После водной стихии я посредством фуникулёра переместилась в воздушную – окинула Прагу взором парящей птицы со смотровой башни, созданной по типу Эфелевой.

Стихия зоопарка восхитила меня – ни капли жалости не родилось за время прогулки в нём. Животные и птички там пребывают в очень близких к естественным условиях. Горы, водопады, обильная растительность... вообщем, у них всё как дома :-)


Кстати, что меня впечатлило и очень порадовало, так это огромное количество домашних собак в городе. Они везде: на улочках, в парках, в метро, в кафэ. А в зоопарке для них повсеместно расставлены огромные металлические миски с водичкой.



































Ну а для того, чтобы их присутствие не подпортило лоск пражских улочек, человекисобакамдруги пользуются вот такими пакетами с лопаткой внутри, которые задарма берут на улицах.
Я с волнением ждала встречи с вечерней Прагой, и не ошиблась в своих ожиданиях – волшебная, сверкающая, нарядная, манящая уютными огоньками и живой музыкой разноплановых кафэшек… такая красивая и такая разная.




22 сентября 2011 я провела в своё полнейшее удовольствие. Сувениры для друзей, красивые вещички для себя, ну и конечно, обед в брутальном чешском пабе под колоритную национальную музычку. Клё-ёва…

В последний день 23 сентября 2011, задумчиво блуждая и бесстыдно улыбаясь, я загадала желания у скульптур на Карловом мосту, подняла на память намоленный каштанчик у стен монастыря в Вышеграде, и окинула Прагу прощальным светлым взглядом...










































































До нового свидания, красавица, а первое было великолепным!